» » » » Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №38


Авторские права

Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №38

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №38" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №38
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» №38
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» №38"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» №38" читать бесплатно онлайн.








Какую выгоду мы имеем при такой организации? Во-первых, все написанные таким образом Cell-программы параллельны по самой своей сути. Мало того что мы разбиваем исполнение программы на несколько явно независящих друг от друга стадий, которые можно исполнять «в параллель». У нас же целая цепочка ячеек-данных, требующих обработки и в подавляющем большинстве случаев все эти ячейки друг от друга совершенно независимы - а значит, мы можем «превращать» по одному и тому же алгоритму несколько ячеек одновременно. Таким образом, в Cell удается загрузить работой не просто десятки - а сотни и даже тысячи «элементарных процессоров» (Synergetic Processing Element, SPE), причем задействовать для запущенной на одном процессоре задачи SPE всех процессоров данного устройства и даже совершенно прозрачным образом привлечь к ней же SPE других устройств! Представьте, что игровая приставка, домашний компьютер, телевизор, холодильник и КПК совместно работают над, скажем, запущенной пользователем задачей рендеринга трехмерной сцены, причем делают это совершенно прозрачным и незаметным для вас способом - и вы поймете всю прелесть подобной организации! А самое замечательное, что вся эта красота не стоила ни малейших усилий. Нам не требовалось размышлять над кластеризацией, пересылкой данных, блокировками, потоками и прочими «прелестями» параллельного программирования, превращающего жизнь программиста в кошмар: мы написали только «интересную» и «содержательную» часть кода, собственно «алгоритмику» задачи, переложив всю рутину на автоматику и, возможно, прозрачным образом задействовав для решения своих задач произвольное количество чужого кода[Скажем, если в трансляции видеопоток сжат нашим «фирменным» кодеком, а звук - обычным стандартным, то потребуется обеспечить лишь «свою» часть по видеодекодированию, а все остальное - декодирование звука, набор «улучшалок» для картинки и т. п. - Cell-устройство возьмет стандартное или ранее загруженное пользователем.].

Возможности для применения Cell-сети необъятны. По сути дела, это некий единый «живой организм», который «растет» (регистрирует в сети новые устройства) или «уменьшается»; который обладает «знаниями» (апулетами) и «живет» в глобальном мире - всемирной Сети, «питаясь» разнообразными данными и «перерабатывая» их. У этого «организма» есть «глаза» (веб-камеры), «уши» (микрофоны), «органы чувств» (клавиатура, мышь, джойстик), «средства коммуникации с внешним миром» (монитор, телевизор, колонки); которые физически могут принадлежать совершенно разным устройствам, но в действительности - одному Cell’у.

Добавление новых устройств в Cell-сеть, как правило, не изменяет ее функциональности (разве что добавляет новые «органы чувств», «средства отображения» и повышает быстродействие) - даже в самом простом варианте Cell универсальна.

Как это все реализовано в железе? В статье о приставках следующего поколения[«Три тополя на Плющихе»] я подробно описывал аппаратную составляющую одного из первых Cell-устройств - PlayStation 3, и его «сердце» - процессор Cell[Вообще-то он называется Broadband Processor, но это название как-то не прижилось], так что еще раз восхищаться сверхсовременными решениями вроде Rambus-памяти и интерконнекта FlexIO, пожалуй, не будем. Лучше посмотрим, откуда эта своеобразная «несимметричная девятиядерная архитектура» взялась.

Напомню, что в процессоре Cell девять ядер - одно главное и восемь вспомогательных. Но если посмотреть на это с точки зрения концепции Cell, то вспомогательным на самом деле является главное процессорное ядро - PPE (The Power Processing Element). На нем работает операционная система сети Cell, обеспечивающая прозрачное объединение нескольких устройств в сеть; выполнение программ - выборку данных и их распределение вместе с необходимыми апулетами по собственно вычисляющим элементам; взаимодействие с пользователем, работу драйверов устройств… в общем, все то, что мы тремя абзацами выше отнесли к рутине. А самое интересное происходит в маленьких ядрышках процессора Cell - модулях SPE. Фактически каждый такой Synergetic Processing Element - это крошечный самостоятельный компьютер (со своим процессором и своей оперативной памятью), который занимается одним-единственным делом: конвертирует поступающие к нему ячейки-данные согласно заложенному в него алгоритму. То есть физически воплощает в жизнь алгоритм, заложенный нами в одну ячейку-апулет, над ячейками-данными. Все, чем занимается PPE, в сущности, сводится к одному действию: взять данные, требующие обработки, поместить их в память SPE, запустить «процесс превращения» данных в другие данные и куда-нибудь передать полученный результат. Именно поэтому SPE очень много, а блок PPE - один; и именно поэтому у каждого SPE есть своя персональная «локальная» память и нет выхода на «глобальную» (она им попросту не нужна); именно поэтому SPE связаны очень быстрыми шинами и могут передавать данные друг другу напрямую, выстраивая те самые цепочки обработки данных, которые в обычном процессоре являются чистейшей воды абстракцией.

Кстати, использовать для создания Cell-устройств, способных стать частью Cell-сети, описанный процессор вовсе не обязательно. Концептуально от устройства требуется только одно: уметь интегрироваться в сеть (то есть содержать процессор, работающий под управлением соответствующих программ) и уметь выполнять над ячейками-данными ячейки-апулеты (например, содержать хотя бы один SPE). Вполне можно представить, что после «суперпроцессора» Cell появятся более простые варианты с меньшим (или наоборот, большим) числом SPE или даже совсем простые и дешевые мини-процессоры (использующие один SPE и более простой PPE, причем PPE может быть даже не PowerPC-процессором), которые можно будет за сущие гроши устанавливать в любую бытовую технику. С помощью Cell можно одинаково эффективно реализовывать и суперкомпьютеры[Уже представлены блейд-серверы из нескольких Cell-процессоров], и «цифровой дом».

Правда, настанет все это счастье, увы, нескоро - на создание принципиально новых операционных систем (основы Cell), стандартных Cell-библиотек, компиляторов и сред разработки, на перенос имеющегося программного обеспечения и, наконец, на самую обыкновенную перестройку мышления программистов уйдут в лучшем случае годы.

Доживем ли мы до «умных» сетей и распределенных «повсеместных» вычислений, столь же прозрачных, привычных и незаметных, как современные электросети? Годика через три увидим.


ТЕХНОЛОГИИ: Новая надежда


Выхода графического ускорителя нового поколения от ATI, известного под кодовым названием R520, ожидали долго. Даже, пожалуй, слишком долго: мы искали его на Computex, мы надеялись увидеть его в июле, когда nVidia начала продавать видеокарты GeForce 7800GTX, затем в сентябре, когда, казалось, ждать дальше уже было некуда.

Но прошли уже все мыслимые сроки, а R520 все не было.

Тестовая система:

Материнская плата: ASUS A8N SLI Deluxe. Оперативная память: Corsair DDR CMX512-3200XLPRO, 2x512 Мбайт, 2-2-2-10. Видеокарта: nVidia 7800GTX 256 Мбайт, ATI X1800XT 512 Мбайт. Операционная система: Microsoft Windows XP SP2. Драйверы: последние официальные на момент написания статьи. Все настройки системы оставлялись по умолчанию, процессоры функционировали на своих номинальных частотах: Athlon 64 FX-57 2,8 ГГц - множитель 14, шина 200 МГц, память в синхронном режиме с таймингами 2-2-2-10

Вот и получилось, что ситуация на рынке сегодня далеко не в пользу канадцев. Уверенно лидируя в «дешевых» и «интегрированных» нишах, солидных по оборотам, но, увы, не приносящих по-настоящему большой прибыли, самые «вкусные», высокопроизводительные сегменты еще недавно доминировавшая здесь ATI утратила. В результате - провальный квартал и 104 млн. долларов убытков.

Почему так вышло? Думаю, отчасти виноват новый, прогрессивный 90-нм low-k технологический процесс, освоение которого на заводах TSMC, производящей GPU по заказам aTI, вероятно, проходило далеко не так гладко, как рапортуют теперь маркетологи[Все мы помним, что первая итерация 90-нм процессоров Intel получилась «слишком горячей» (большие токи утечки вносили ощутимый вклад в тепловыделение ранних степпингов Prescott), а у aMD - «слишком медленной». Да и nVidia, тоже размещающая заказы на заводах TSMC, предпочла изготавливать свой новый GPU G70 по «старому, дорогому и медленному», зато проверенному 110-нм техпроцессу]. Отчасти - «погоня за двумя зайцами», то есть одновременная разработка и запуск в серию двух совершенно разных продуктов: основанного на унифицированной шейдерной архитектуре процессора R500[На нем построена приставка Xbox 360, выпуск которой намечен на ноябрь], который невозможно использовать в обычных видеокартах; и нашего сегодняшнего героя R520, построенного по «классической», но сильно переработанной архитектуре. Вдобавок чип получился по-настоящему новым и революционным (после едва ли не трех лет постепенной эволюции удачной линейки Radeon 9xxx), так что его проектирование и доводка наверняка отличались особенной сложностью, и сколько ушло итераций на то, чтобы отловить все ошибки, - знают только инженеры aTI.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» №38"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» №38" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Компьютерра

Журнал Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №38"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» №38", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.