» » » » Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №723


Авторские права

Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №723

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №723" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" №723
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" №723"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" №723" читать бесплатно онлайн.








Есть разные идеологии взаимодействия людей в работе, это целая наука. Выбор идеологии диктует принципы работы соответствующего софта.

И наоборот - принципы работы софта будут неявно диктовать идеологию тем группам, которые используют этот софт. Какую же идеологию вы закладываете в cвои инструменты?

- О, я хочу думать, что это весьма свободная идеология, имеющая свободный формат. Мы стремимся к тому, чтобы сделать эти инструменты полностью свободными от всякой идеологии, но, видимо, это недостижимо. В прошлом действительно были попытки применить ту или иную идеологию к взаимодействию людей. Например, идеологию, основанную на теории речевых актов (speech acts). Этот подход разработал в 1980-х Терри Виноград, известный специалист по искусственному интеллекту [Terry Winograd, "A Language/Action Perspective on the Design of Cooperative Work", Human-Computer Interaction, 3:1 (1987-88), 3-30]. Была даже сделана экспериментальная система обмена сообщениями на этой основе. В частности, в ней каждое сообщение должно было быть помечено, согласно теории, как "запрос", "официальный запрос" (institutional request), "информация" и т. п. Это имело какой-то смысл теоретически, но в реальности получилась слишком жесткая, а главное - бескомпромиссная (unforgiving) система, сверхчувствительная к ошибкам. Некоторые ее даже называли - в шутку! - "первой фашистской системой электронной почты", имея в виду тотальную регламентированность. Напротив, большая часть того, что делаем мы, очень неструктурированна. В некотором смысле идеология здесь состоит в том, чтобы продемонстрировать - мы не знаем заранее, что должно получиться. Люди любят участвовать в процессе, но не любят следовать жестким предписаниям.


ГОЛУБЯТНЯ: Практикальня №1

Автор: Сергей Голубицкий

Сегодня нас ожидает стопка практических экзерсисов. Начнем, однако, с замечательной Весты, рассказ о которой не уместился в предыдущую "Голубятню".

Веста (не путать с Вистой!) - яркая демонстрация того, что называется профессиональным инструментом в широком смысле слова. Смысл поясню на образной метафоре - теннисной ракетке. Доводилось ли вам играть такой штуковиной? Не доводилось? И замечательно, потому что если вы не профессионал, то рискуете возненавидеть теннис до скончания веков: играть профессиональной ракеткой непрофессионалу невозможно! В отличие от ракеток любительских спот (то есть место на струнах, обеспечивающее полноценный отбой мяча) профессиональной ракетки неприлично мал. Почти гарантированно вам не удастся принять летящий мяч спотом, и - как следствие - отбой выйдет наипозорнейший. Хорошо, если при этом ракетка не вырвется из руки и не полетит в противоположную от мяча сторону.

Другое дело - ракетка любительская: молоти чем попадя, хоть впритык к ободу, - отбой, пусть хиленький, но все же пристойный, гарантирован. Неслучайно ракетки любительские гораздо дороже профессиональных: рассчитать и изготовить большой спот сложнее технологически. Отчего тогда профессиональные теннисисты пользуются только профессиональными ракетками? Потому что профессионалам принять мяч спотом размером хоть в пятак - не проблема, важна сила и четкость удара. И здесь проявляется обратная зависимость: чем меньше спот, тем мощнее и концентрированнее отбой.

В первом - невнимательном - приближении Веста, профессиональная астрологическая программа для КПК, вызывает недоумение: грузится мучительно долго (правда, тому есть оправдание - совершенно роскошный VGA-интерфейс), и все для того, чтобы вывести на экран, казалось бы, банальный набор функций - радикс, синастрическую карту, хорар, развороты событий. Первые сомнения в ординарности программы, созданной Игорем Германенко и сотрудниками Санкт-Петербургского института астрологии, появляются после знакомства с настройками: слишком уж исчерпывающ охват систем домификации (Веста поддерживает аж тринадцать систем: топоцентрику, Плацидус, Кох, Региомонтан, Крушински, Порфирий, Кампанус, равнодомную от Асцендента, Виллоу, меридианную, горизонтальную, Алькабитус и Моринус!), слишком непривычно наблюдать в наладонной версии астропрофессора учет параллакса (помимо Весты рассчитывать параллакс, важный для точного определения положения Луны, умеет только Astracadabra, помянутая в предыдущей "Голубятне"), слишком досконально представлены в Весте динамические формы астрологии - разнообразные дирекции, прогрессии, возвращения и пр.[1].

Последние точки над i расставляет сравнительный обзор всех представленных на рынке КПК астрологических программ (www.iastro.ru/astrology/astroreview.htm), определяющий, среди прочего, и точность астрономических расчетов. Astracadabra с Вестой и здесь вне конкуренции. Отношения друг с другом программы решают вполне паритетно: невыразительный qVGA-экран Astracadabra (большое, надо сказать, упущение, поскольку для профессионала качественное изображение объектов и аспектов на карте неизмеримо важнее любых пояснительных текстов и готовых толкований) компенсируется умением работать с сидерическим зодиаком (необходимым для индийской джьотиш).

Перейдем теперь к "практикальням". Таковых задумано две: сегодня расскажу о сравнительном тестировании программ для создания панорам, а в следующий раз - о путях решения практической задачи по перекодированию видеоматериала с одновременным купированием кадра (ну я с этим и намаялся!).

О панорамах я писал лет пять назад в колонке, посвященной собственноручной склейке карт для работы с GPS-программой OziExplorer. Тогда я рекомендовал читателям использовать канадскую программу PanaVue ImageAssembler, отлично справляющуюся с объединением картографических изображений по заданным вручную реперным точкам.

Признаюсь, за истекшие годы задача склейки изображений в единое целое не возникала ни разу. Правильно, однако, говорят, что максима "Не зарекайся!" в софтверном деле не менее актуальна, чем в сношениях граждан нашего Отечества с родным чиновничеством: не далее как две недели назад, при подготовке "Голубятни", посвященной моему индийскому счастью, возникла острая необходимость в создании качественной панорамы Ганга, снятой с моста Рам Джхула (той самой, что помещена в предыдущем номере "Компьютерры").

Фотографии - серия из восьми снимков - были сделаны в середине января, и тогда же, по горячему следу, я попытался слепить панораму с помощью старой знакомой - PanaVue. Попытался и потерпел сокрушительное фиаско: во-первых, Image-Assembler совершенно не умеет складывать многосоставное изображение в автоматическом режиме - нестыковки фотографий были столь чудовищными, что с равным успехом можно было склеивать изображения, расположенные вверх ногами. Пришлось прибегнуть к кропотливой и нудной работе по ручной расстановке реперных точек, причем вариант с одной точкой тоже увенчался провалом. Понадобилось в общей сложности шесть точек (по три с каждого края фотографии), чтобы через час работы на панораме сошлась каждая тютелька с тютелькой.

Тютельки сошлись, и все равно панорама вышла паскудная: перепады экспозиции на стыках компонентов превращали Ганг в болезную зебру, невзирая на то, что ImageAssembler намекал - умею, мол, выравнивать экспозицию автоматически. Плюнул я, короче, на панораму и растер.

Проблема неожиданно всплыла по новой на верстке последней колонки. Пришлось судорожно искать альтернативу и лопатить Сеть. Оказалось, батюшки светы, что я со своим ImageAssembler устарел до неприличия: в последние годы появилась целая плеяда программ нового поколения, умеющих, если верить анонсам, создавать безупречные панорамы автоматически, быстро и качественно.

Не буду утомлять читателя отстойным софтвером - пройдусь лишь по трем фаворитам. Вернее, вы сами пройдетесь, рассмотрев скриншоты уже знакомой панорамы в исполнении Canon PhotoStitch 3.1 [2], Panorama Maker 4 Pro [3] и Kolor Autopano 1.4 [4]. Сразу оговорюсь: все панорамы создавались в автоматическом режиме, и я нисколько не сомневаюсь, что мануальный подход мог дать более выразительные результаты. Пикантность, однако, в том, что у меня не было ни малейшего желания повторять копошню а-ля ImageAssembler - хотелось полной грудью вдохнуть прану самых последних достижений технологии.

Canon PhotoStitch склеил все кадры панорамы шустрее конкурентов, причем исполнил действо в лучшем современном стиле: самостоятельно определил последовательность фотографий на панораме и расставил их по нужным местам. Результат, однако, разочаровал: противоестественные темные полосы на стыках изображений лишали скорострельность всякого практического смысла.

Panorama Maker тоже сработал уверенно: медленнее PhotoStitch, зато и затемнения на стыках не резали глаз откровенной халтурой. Хотя все-таки резали, так что пришлось продолжить поиск в надежде получить программу, клеящую панорамы, достойные печати. Представьте себе, таковая нашлась - Kolor Autopano 1.4 - готичный монстрюга, чей рендеринг уже сам по себе доставляет эстетическое наслаждение: после быстрой и безупречной подборки и склейки составных изображений программа разделила конечную панораму на добрую сотню мини-квадратов, которые затем принялась обрабатывать в несколько проходов. Все это волшебство выводится в процессе исполнения на экран - квадратик за квадратиком. Завораживающее зрелище, превращающееся на выходе в подлинное волшебство: панорама Ганга в исполнении Autopano, на мой взгляд, достойна самого почетного ордена Ламерского Легиона!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" №723"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" №723" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №723"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" №723", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.