» » » » Марк Дейч - Коричневые


Авторские права

Марк Дейч - Коричневые

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Дейч - Коричневые" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Терра – Книжный клуб, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Дейч - Коричневые
Рейтинг:
Название:
Коричневые
Автор:
Издательство:
Терра – Книжный клуб
Год:
2003
ISBN:
5-275-00760-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коричневые"

Описание и краткое содержание "Коричневые" читать бесплатно онлайн.



Книга известного публициста о страшной угрозе, перед которой российское общество оказалось в самом начале нового тысячелетия. Эта угроза национал-социализма и самое главное (и страшное) – беспечность власти, а порой – прямое покровительство отечественным нацистам.






«Живой классик» утверждает: весь XIX век царское правительство выбивалось из сил, дабы отвадить русских евреев от вредного промысла – торговли водкой. Дескать, евреи, жившие в сельской местности (к 1882 году – «одна треть всего еврейского населения»), спаивали крестьян, чем, понятное дело, сильно вредили «коренному населению».

«Алкоголизм поддерживается не только спросом на водку, но и предложением ее», – замечает А.И. (замечание весьма сомнительное; вспомним, что творилось в СССР совсем недавно, когда Политбюро попыталось ввести ограничения на продажу спиртного). Солженицын приводит выдержку из «влиятельной в те годы газеты „Голос“, которая назвала еврейское шинкарство „язвой края“, причем „язвой неисцелимой“. Это и есть, считает А.И., «оголенная, стонущая, вопиющая правда».

Пытаясь соблюсти хотя бы видимость объективности, Солженицын приводит слова писателя Николая Лескова, «знатока, – по свидетельству самого же А.И., – русской народной жизни»:

«В великорусских губерниях, где евреи не живут, число судимых за пьянство, равно как и число преступлений, совершенных в пьяном виде, постоянно гораздо более, чем число таких же случаев в черте еврейской оседлости. То же самое представляют и цифры смертных случаев от опойства. И так стало это не теперь, а точно так исстари было».

Солженицын «опровергает» Лескова, Делает он это незатейливо: более не упоминает ни об этом писателе, ни о других источниках (а их в русской историографии немало), которые противоречат мнению о спаивании русского народа евреями.

Брошюра Лескова «Евреи в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу» была напечатана В-50 экземплярах. Тем не менее историкам она вполне доступна. Эта брошюра не оставляет камня на камке от тезиса, согласно которому евреи злонамеренно травили русских водкой. Лесков пишет:

«Развертываем дошедшие до нас творения св. Кирилла Туровского в XII веке и что же слышим: святой муж говорит уже увещевательные слова против великого на Руси пьянства; обращаемся к другому русскому святому – опять же Кириллу (Белозерскому), и этот со слезами проповедует русским уняться от „превеликого пьянства“, и, к сожалению, слово высокого старца не имеет успеха. Кирилл делает краткую, но ужасную отметку: „Люди ся пропивают, и души гибнут“.

Ужасно, но жид в этом нимало не повинен. «История церкви» (митрополита Макария, проф. Голубинского и Знаменского), равно как и «История кабаков в России» (Прыжова) представляют длинный ряд свидетельств. Как св. Кирилл Белозерский, так и знатные иностранцы, посетившие Россию при Грозном и Алексее Михайловиче, относили русское распойство прямо к вине народного невежества – к недостатку чистых вкусов и к плохому усвоению христианства, воспринятому только в одной внешности. Перенесение обвинения в народном распойстве на евреев принадлежит самому новейшему времени, когда русские, как бы в каком-то отчаянии, стали искать возможность возложить на кого-нибудь вину своей долгой исторической ошибки. Евреи оказались в этом случае удобными; на них уже возложено много обвинений; почему бы не возложить еще одного, нового? Это и сделали».

Такие цитаты Солженицыну не нужны.

Какие нужны, мы уже знаем.

Порой А.И. избегает прямого цитирования, излагает, что называется, своими словами. Ну, например: «Системы капиталистическая в экономике, в торговле и демократическая в политическом устройстве» – по большей части детище евреев, – считает Солженицын, – «и они же для расцвета еврейской жизни наиболее благоприятны». «Об этом ярко и убедительно писал выдающийся политэконом Бернер Зомбарт».

«Выдающийся политэконом» был нацистом. Но дело Даже не в этом. А в том, что мысль о системах и «расцвете еврейской жизни» высказал куда более известный автор.

«Экономическая система наших дней – это творение евреев. Она находится под их исключительным контролем. Конечной целью евреев на этой стадии развития является победа демократии».

Похоже, правда? Почти слово в слово. Автор – Адольф Гитлер.

Знал ли об этом нобелевский лауреат? Думаю, что знал.

* * *

«Черта оседлости сделалась фикцией». Эти слова одного из публицистов начала XX века Солженицыну очень нравятся. Ими А.И. как бы развенчивает собственную мысль об «отдельных антиеврейских ограничениях»:

«Утвердились слова: преследование евреев в России. Однако слово не то. Это было не преследование, это была: череда стеснений, ограничений, – да, досадных, болезненных, даже и вопиющих. А и напомним же: правовые ограничения евреев в России никогда не были расовыми. Самые разные авторы объясняют нам, что в основе ограничений евреев в России лежали экономические причины». (Выделено Солженицыным. – М.Д.)

В числе «самых разных авторов» – «либеральный профессор В.Леонтович» (уж не еврей ли? – М.Д.). Профессор разъяснял, что «ограничительные мероприятия по отношению к евреям в основном вытекали из антикапиталистической тенденции, отнюдь не из расовой дискриминации. Решающим был страх усиления капиталистических элементов, которые могли бы эксплуатировать крестьян и вообще трудовой народ».

Вот теперь понятно. «Преследовать», конечно же, нехорошо. Совсем другое дело – вводить некоторые «ограничения» во имя благой цели: защиты «трудовогонарода». А цель, как известно, оправдывает средства – черту оседлости, затрудненный доступ евреев к среднему и высшему образованию, запрет на профессии, невозможность для еврея работать на государственной службе и быть офицером в армии.

Но зато в остальном – все как у прочих подданных империи. Такие же налоги (а при Александре I – двойные) и такая же служба в армии (при Николае I набор рекрутов-евреев по сравнению с христианами был утроен).

Кстати, об армии. Солженицын весьма сочувственно цитирует речи министра путей сообщения Рухлова на заседаниях Совета министров в 1915 году. Министр категорически возражал против отмены черты оседлости:

«Русские мрут в окопах, а евреи будут устраиваться в сердце России?! Русские люди несут невероятные лишения и страдания и на фронте, и в тылу, а еврейские банкиры покупают своим сородичам право использовать беду России для дальнейшей эксплуатации обескровленного русского народа» [16].

Знакомая песня – и по тем временам, и по нынешним. Тут бы и встрять нобелевскому лауреату, он же обещал – «в тех неотклонимых случаях, где справедливость покрыта наслоениями неправды». А Рухлов откровенно лгал: с началом Первой мировой в русскую армию было мобилизовано более 400 тысяч евреев, около 100 тысяч из них погибло. В процентном отношении – гораздо выше того, что составляло еврейское население по отношению к общему числу граждан России. Цифры эти общеизвестны [17], но такая справедливость Солженицына явно не устраивает. Речи министра он оставил без комментария. То есть – вполне согласился с ним.

Что же касается «экономических причин», якобы лежавших в основе черты оседлости, то вот сведения, почерпнутые из доклада киевского губернатора царю после изгнания из Киева еврейских купцов (1857 г.):

«Цены на жизненные припасы стали подниматься в городе со времени удаления евреев». Их выслали «по просьбе местного купечества», после чего купцы-христиане немедленно вздули цены и стали тратить свои барыши «на утоление развившейся между ними роскоши», тогда как евреи, «никогда почти не изменяя простоте в образе жизни, всегда довольствуются умеренными барышами». Несмотря на ходатайства местных властей, потребовались долгие хлопоты, пока евреи двух высших купеческих гильдий получили право (1861 г.) постоянного проживания в Киеве.

Немало пишет А.И. и о пресловутой «процентной норме», которая резко ограничивала доступ еврейской молодежи к высшему и даже среднему образованию. «И на эту государственную тему, – считает нобелевский лауреат, – можно посмотреть с нескольких сторон, и уж по меньшей мере с двух». Вот эти «две стороны»:

«Для молодого еврейского ученика нарушалась самая основная справедливость: показал способности, прилежание, кажется, – во всем годишься? Нет, тебя не берут.

А на взгляд «коренного населения» – в процентной норме не было преступления против принципа равноправия, даже наоборот. Евреи стремились почти исключительно (выделено Солженицыным. – М.Д.) к образованию, и в иных местах это могло означать еврейский состав больше 50% в высших учебных заведениях. И вот, процентная норма, несомненно, была обоснована ограждением интересов и русских, и национальных меньшинств, а не стремлением к порабощению евреев».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коричневые"

Книги похожие на "Коричневые" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Дейч

Марк Дейч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Дейч - Коричневые"

Отзывы читателей о книге "Коричневые", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.