» » » » Т.В. Анисимова - Современная деловая риторика: Учебное пособие


Авторские права

Т.В. Анисимова - Современная деловая риторика: Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Т.В. Анисимова - Современная деловая риторика: Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т.В. Анисимова - Современная деловая риторика: Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Современная деловая риторика: Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-89502-304-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современная деловая риторика: Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Современная деловая риторика: Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие включает систематическое изложение учебного материала по курсу деловой риторики и имеет практическую направленность на обучение студентов ораторской деятельности. Включает оригинальные разработки авторов, не встречающиеся в другой литературе (см.: разделы “Топосы”, “Взаимодействие текстов” "Риторические жанры" и др.) Настоящее пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Менеджмент» и «Юриспруденция», однако им могут пользоваться и студенты других гуманитарных специальностей, а также школьники старших классов.

Т.В. Анисимовой написаны разделы “Введение”, “Замысел”, “Аргументация” и “Ораторские типы”. Е.Г. Гимпельсон написаны разделы “Расположение”, “Выражение”, “Произнесение”. Т.В. Анисимовой и Е.Г. Гимпельсон — “Риторические жанры”.






Добрый день. Меня зовут Иванова Светлана Ивановна. В газете «Капитал» от 22 ноября 1997 года я прочитала объявление о том, что вам требуется специалист по связи с общественностью. Еще на институтской практике я решила специализироваться на "паблик рилейшнз". Я много положительного слышала о вашей фирме. Сегодня, когда ваша компания находится в стадии интенсивного роста и расширения влияния на российском рынке, для нее будет очень полезным установление благоприятных отношений с новыми партнерами и конкурентами, потенциальными покупателями и представителями власти, что должно способствовать повышению ее репутации. Я хотела бы предложить свои услуги в качестве главного менеджера по работе с общественностью, разнообразными формами которой владею.

Далее сказанное необходимо подтвердить. Наиболее простой способ — рассказать свою биографию. Однако такой способ нельзя признать продуктивным, во-первых, потому, что с полной биографией работодатель познакомится, читая ваши документы, во-вторых, не все, что случилось с вами в жизни, является подтверждением вашего соответствия должности, на которую вы претендуете сейчас. Так, золотая медаль за окончание школы — факт, которым можно гордиться, но он не подтверждает того, что вы тот, кто им нужен, так как школа — это общее среднее образование и специальных предметов вы там освоить не могли. Ваша учеба в строительном ПТУ до экономического факультета университета также ничего не добавляет к портрету вашего соответствия и даже может характеризовать вас человеком, не сразу нашедшим свой путь в жизни. Поэтому лучше всего поделить основную часть на три микротемы: 1) соответствующие знания и квалификация и факты, подтверждающие это; 2) соответствующие умения, навыки, опыт работы и факты, свидетельствующие об этом; 3) соответствующие деловые и человеческие качества и примеры, иллюстрирующие это. Ясно, что придется сообщить некоторые факты из своей биографии и прибегнуть к описаниям, а также к оценкам. Описания фактов, событий, дел, в которых вы участвовали, и их оценки — это привилегия устного представления, и никакой документ не дает этой возможности.

Совершенно очевидно также, что нужно представить себя в лучшем свете и не впасть в бахвальство. Для этого необходимо вспомнить все, что характеризовало бы вас лучшим образом, но подтверждалось фактами. Поэтому, если у вас дипломная работа написана по близкой теме и получила высокую оценку на защите — скажите об этом, ведь это (тема и оценка) записано в вашем дипломе, копию которого с вас непременно потребуют. Если вы стажировались за рубежом в известной фирме — скажите и об этом, так как у вас должен быть сертификат, копию с которого вы также должны иметь с собой. Рассказывая о своих умениях и навыках, сообщите где и когда работали по данной специальности, что входило в ваши обязанности, за что отвечали, сколько людей было у вас в подчинении, какие проекты разрабатывали; если лишь участвовали, то что сделали именно вы и как это повлияло на общий результат. Если вы в речи не скажете, что не всегда работали по профилю вакансии, это не будет расценено как обман или подтасовка фактов, во-первых, потому что в анкете или автобиографии вы обязательно перечислите все места работы и наниматель сможет с этим ознакомиться, а во-вторых, потому что сейчас вы подтверждаете тезис о наличии соответствующего опыта. Главное, чтобы он показался работодателю достаточным. Но если об этом возникнут вопросы (а это бывает чаще всего уже после речи), отвечайте согласно истинному положению дел. Работа, не связанная с предстоящей, сама по себе не характеризует вас ни плохо, ни хорошо: мы часто зависим от обстоятельств, не позволяющих нам работать там, где мы хотели бы (невозможность найти работу сразу же после окончания вуза, переезд в другой город, рождение ребенка и необходимость работать рядом с домом или неполный рабочий день, продолжительная болезнь и т. п.). В любом случае, объясняя причины смены работы, ухода с последнего места, не критикуйте, не ссылайтесь на скуку, не говорите, что мало платили. Лучше, если причиной ухода, смены работы был творческий поиск, желание проявить свои знания и способности с пользой для дела.

Обычно вакансия достается человеку, который не только компетентен в своей профессии, но и обладает несомненными достоинствами, способен к установлению хороших человеческих контактов. Но как давать положительную оценку своим деловым и человеческим качествам, как того требует обязательная третья микротема? Пока вы информировали собеседника о своих знаниях и опыте, он наверняка уже составил себе мнение о ваших деловых качествах, здесь можно их просто перечислить, проиллюстрировав одно из них примером или фактом, или предложив прочитать рекомендательные письма (если таковые имеются и в них есть ваша характеристика), или сообщив телефон вашего предыдущего начальника, у которого можно получить подтверждение. Важно помнить, что о некоторых своих качествах претендент не может заявить напрямую, чтобы не показаться нескромным (например, нельзя сказать "я умный" или "я интеллигентный"). Эти качества должны выступать из целой речи. О других же достоинствах вполне можно заявить непосредственно (например, если претендент говорит: "Считаю себя человеком коммуникабельным и очень люблю работать с людьми" — это не вызывает неприятия). В этой же части претендент может предъявить свое кредо — понимание приоритетов профессии или должности (например: "Считаю, что в деятельности менеджера главное — это создание творческой атмосферы в коллективе, стремления работать сообща на благо предприятия, и этому уделяю наибольшее внимание в своей работе"). Словом, без ложной скромности, но с чувством меры сообщите о себе все, что позволит работодателю сложить о вас мнение как о наиболее подходящем кандидате на вакантную должность.

Несколько соображений относительно последовательности микротем. На первый взгляд может показаться, что в данном случае нарушен главный принцип их расположения — по возрастающей. Это не так, во-первых, потому что этот признак действует, в основном, в агитационной речи, где нужно постепенно, чтобы не вызвать сопротивления, увеличивать силу воздействия, или в неофициальном представлении, когда самое интересное приберегается к концу. Во-вторых, в конкретном жанре — представлении при приеме на работу — необходимо сразу дать собеседнику основную информацию о себе — знания и опыт, соответствующий вакантной должности, и только потом все то, что будет лишь дополнять портрет подходящего претендента. В противном случае работодатель не станет слушать или вернет собеседника к главному.

В отношении взаиморасположения микротем «знания» и «опыт» следует заметить, что первым может идти то, что больше соответствует вакансии. Например, вы закончили химический факультет технического университета, но имеете богатый опыт управленческой деятельности, работали зав. секцией горюче-смазочных материалов в супермаркете "Бритиш Петролеум". Тогда, конечно, следует сделать акцент на последнем факте своей биографии, не забыв сослаться на то, что в работе вам очень помогло техническое университетское образование. Но все-таки обычно предложенная ранее последовательность микротем является наиболее оптимальной. Вот пример основной части представления:

Я закончила ВАГС в 1995 году с отличием. Специализировалась на управленческой деятельности, имею квалификацию менеджера. Серьезно изучала историю, принципы, формы "Паблик релейшнз". Моя дипломная работа "Реклама в системе паблик релейшнз", в которой я исследовала формы и принципы рекламной деятельности предприятия, в частности, рекламу в прессе и на телевидении, получила высокую оценку ГЭКа. В 1992 году принимала участие во втором съезде производителей телерекламы в Москве. Проходила двухмесячную стажировку по рекламе на телевидении при МГУ в январе-феврале 1993 г. и двухмесячную стажировку при ИБМ (интернэшнл бизнес мэшинз) в США в 1994 г., где изучала организацию выставок. Также я изучала общую и специальную психологию, технологию делового общения, риторику, так как работа в системе связи с общественностью предполагает знание о человеке, мотивах его деятельности и способах влияния на него.

После окончания вуза два года работала менеджером по рекламе на Волгоградской фабрике «Царица». В мои обязанности входило создание рекламных объявлений для газет, организация выступлений директора фабрики по телевидению и выставок-показов. В связи с рождением ребенка мне пришлось уйти с фабрики, но до сих пор в газетах появляется рекламное объявление о продукции фабрики, сделанное мною. В январе 1996 г. я подготовила и провела телеинтервью с директором фабрики. А весной 1996 г. организовала выставку-показ швейных изделий, которая прошла в магазине женской одежды № 26 по улице Рабоче-Крестьянская, 30, в результате чего наша фабрика заключила несколько выгодных контрактов с поставщиками и магазинами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современная деловая риторика: Учебное пособие"

Книги похожие на "Современная деловая риторика: Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т.В. Анисимова

Т.В. Анисимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т.В. Анисимова - Современная деловая риторика: Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Современная деловая риторика: Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.