Стивен Дональдсон - Хаос и порядок. Прыжок в безумие

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хаос и порядок. Прыжок в безумие"
Описание и краткое содержание "Хаос и порядок. Прыжок в безумие" читать бесплатно онлайн.
Стивен Дональдсон продолжает рассказ о жизни на затерянных в пространстве станциях, о геологах, пиратах и полицейских, о пустоте Глубокого Космоса, ломающего человеческую психику и не знающего милосердия.
После выполнения секретной миссии по уничтожению пиратских верфей на планетоиде Малый Танатос звездолет «Труба» пытается уйти от преследования. На борту – Морн Хайленд и ее сын Дейвис, киборг Энгус Термопайл и капитан Ник Саккорсо – старые враги, объединившиеся в отчаянной попытке выжить. Незыблемы законы Галактики, но непредсказуемы человеческие сердца…
«Хаос и порядок» – четвертая книга эпопеи о Глубоком Космосе.
Взгляд Койны ясно дал понять Хэши, что его досье также окажется на упомянутом столе. Впрочем, данное обстоятельство мало беспокоило Лебуола. Он всегда с осторожностью поручал Хранилищу выполнение своих личных заданий. Основной объем подобной работы по-прежнему ложился на плечи отдела обработки информации, что обеспечивало ее надежную защиту от посторонних глаз.
– Кроме того, – продолжала Хэнниш, – Мэндич хочет, чтобы я лично занялась Сака-Батором. С тех пор как был пропущен второй кадзе, его общение со Службой безопасности Руководящего Совета, по-моему, не обходится без крика… Однако существует еще одно обстоятельство, – задумчиво продолжала Койна. – Я получила конфиденциальное сообщение от капитана Вертигуса, в котором он предупреждает меня о том… – Койна на секунду замялась, обдумывая, как выразить неприятную для нее мысль, – о том, что я буду следующей.
– Следующей?! – Брови Хэши почти сами собой взлетели на лоб.
– Следующей, на кого будет организовано покушение, – выпалила Койна.
Неожиданно директор Бюро по сбору информации почувствовал, что стал удаляться от реальности и погружаться в зыбкий мир предчувствий и предположений.
– И чем уважаемый капитан объясняет свои дурные пророчества?
– Он говорит, – ответила Койна с умилительной твердостью, – что в следующий раз, когда соберется Руководящий Совет Земли и Космоса, – а это случится через тридцать шесть часов, если президент Лен снова не струсит, – он собирается предложить законопроект, предусматривающий отделение Департамента полиции от Концерна рудных компаний и подчинение его Совету. Капитан считает, что покушение на него было совершено именно с целью не допустить выдвижения этого законопроекта. По его мнению, и Годсена убили потому, что тот, кто организовал это убийство, считал, что директор Протокольного отдела был заодно с капитаном. Таким образом, по его логике, я – следующая жертва. Если, конечно, посылки Вертигуса верны… Впрочем, возможно, ему не следовало сообщать мне об этом. Видите ли, не знаю, в чем будет заключаться наша позиция, но боюсь, что директору придется ему апеллировать. Холт Фэснер не захочет терять свой контроль над нами. Поэтому капитан Вертигус поставил меня перед необходимостью решения морально-этической проблемы: говорить или не говорить о его сообщении директору и если говорить, то в какой форме?.. С другой стороны, шаг капитана мне хорошо понятен, – заключила Койна. – Он просто не мог не предупредить меня об опасности.
Хэши смотрел на Койну невидящими глазами.
Законопроект об отделении. Покушение на убийство Вертигуса.
«Приятно иметь дело с кадзе, не находишь?»
Лебуола охватило такое чувство, словно его закружило в водовороте намеков и недомолвок. Звенья, которые он должен сложить в логическую цепь, были столь малы, что едва им ощущались, но упусти он хоть одно звено, и факты, столь скрупулезно им собираемые, теряли всякий смысл. В то же время этот водоворот возбуждал Хэши, странным образом переплетая веселье и страх, генерируя такое эмоциональное состояние, которое стимулировало и звало к действию гораздо сильнее, чем псевдоэндорфины или «ступор».
Законопроект об отделении, – надо же! Где это наш несравненный, в чем-то даже уникальный капитан Вертигус набрался смелости выступить с такой инициативой? Прямо кладезь мудрости!
Ладно. Пока мы не знаем его карт, не будем раскрывать и свои.
– Какой сознательный поступок, – наконец вымолвил Лебуол, отвечая на вопросительный взгляд Хэнниш. – Понимаю и капитана, и вас, моя дорогая Койна. Если бы я отважился дать вам совет, я бы предложил немедленно известить обо всем директора… – «Пусть поломает голову. По крайней мере, можно не спешить со своей информацией. Кроме того, исход дела может оказаться захватывающим. Интересно, что предпримет Уорден, когда узнает о намерениях Вертигуса?» – Его реакция может вас удивить.
Койна хмуро посмотрела на директора Бюро, словно не вполне веря своим ушам. Затем внезапно она поднялась со своего места.
– Благодарю вас, директор Лебуол, – сказала она и направилась к выходу. – Я последую вашему совету.
Прежде чем Койна успела выйти, Лебуол бросил ей вслед:
– Нет, это я вас благодарю, директор Хэнниш.
Однако внимание Хэши было уже далеко. Его пальцы бегали по клавиатуре, посылая запрос в Хранилище.
«Ты ее заслуживаешь».
«Ник Саккорсо, – то ли напевал, то ли насвистывал сквозь зубы Хэши. – Где же ты? Чем занимаешься? О чем думаешь?» Лебуол был как никогда счастлив.
Что наиболее вероятно? У Ника появился доступ к информации, касающейся событий на Земле? Или он понял исключительную ценность Морн в качестве информационного кадзе, направленного против полиции? Очевидно, второе. Впрочем, и в это предположение трудно поверить. Каким образом Ник или сама Морн могли догадаться о том, что имеющаяся у нее информация носит взрывоопасный характер?.. Значит, скорее всего, Ник под словом «ее» имел в виду Сорас Чатлейн. Но в какой связи?
Посмотрим, что предлагает Хранилище. Но, что, черт возьми, оно может предложить?! Впрочем, попытаться найти какие-нибудь зацепки будет не лишним.
С еще большим возбуждением Хэши принялся за работу.
Информация о «Планере» и его капитане Сорас Чатлейн оказалась скудной. Как и большинство пиратских кораблей, «Планер» представлял собой грузовое судно, а именно: оснащенный тахионным двигателем рудовоз. Идентификационный номер судна говорил о том, что оно было построено и зарегистрировано в окрестностях Бетельгейзе. Его вооружение позволяло держать эффективную самооборону, но исключало возможность пиратской деятельности. Кроме факта появления судна в районе Малого Танатоса, ничто не могло уличить его в незаконной деятельности.
Согласно предоставленной Хранилищем информации, «Планер» за последние пять лет официальных полетов не совершал. До этого судно фрахтовали различные рудные компании и станции. Но и только. Ходили слухи, что «Планер» принимал участие в одном или двух пиратских набегах, но документальных подтверждений тому не было.
Данных о Сорас Чатлейн оказалось и того меньше. После окончания Космической академии на «Зеленой Альфе» и получения свидетельства пилота первого класса, она в течение нескольких лет служила на борту ряда кораблей. Затем ее след терялся. Говорили, что ее судно погибло в бою с пиратским кораблем. Объявлена без вести пропавшей. Вот и все, что содержало официальное досье.
Однако полученные из Хранилища данные на этом не заканчивались. Где-то в его недрах некий предприимчивый оператор, только ему ведомыми способами, «накопал» дополнительные сведения о «Планере», которые и присовокупил к уже имевшейся о нем информации.
Например, оператор заметил, что характеристики выброса и локационный отблеск «Планера», снятые за последние пять лет, значительно отличаются от тех, которые декларировала верфь, построившая судно. Более того, эти характеристики гораздо больше подходят к некоему пиратскому кораблю, считавшемуся пропавшим почти десять лет назад. Конечно, сходство не полное, но интригующее. То есть можно с большой уверенностью предположить, что этот пиратский корабль после пятилетнего пребывания «в тени» вновь получил возможность перемещаться по ближнему космосу, попросту напав на настоящий «Планер» и отобрав у него регистрационный номер, а по сути похитив электронный бортовой журнал. А назывался тот пиратский корабль «Потрошитель».
Досье на «Потрошителя» также являлось миной замедленного действия. Именно «Потрошитель» уничтожил подлинную «Мечту капитана», оставив в живых лишь одного человека на ее борту – мальчика-стюарда по имени Ник Саккорсо. Именно «Потрошитель» нанес повреждения полицейскому крейсеру «Непримиримый» под командованием капитана Дэйвиса Хайленда. В том бою погибла его жена, Брайони Хайленд.
Согласно донесениям «Непримиримого», «Потрошитель» был вооружен сверхсветовой протонной пушкой, что для пиратского корабля являлось почти беспрецедентным. Уж слишком это дорогое удовольствие – как в отношении денег, так и в отношении потребляемой энергии. С другой стороны, «Потрошитель» не мог преодолевать гиперпространство, что объясняет его пятилетнее пребывание «в тени». Чтобы не стать чьей-то случайной жертвой, ему пришлось отсиживаться на одной из нелегально действующих корабельных верфей, – возможно, даже в запретном пространстве, – чтобы оснастить борт тахионным двигателем. Там же, очевидно, произошло и дополнительное переоборудование «Потрошителя» с целью «подгона» его характеристик к характеристикам «Планера».
«Неплохо бы поощрить того малого, который добыл данную информацию. Жаль только, что на это нет времени».
В голове Хэши кружился рой мыслей, казалось, норовя вырваться не только за пределы его черепной коробки, но и за пределы рабочего кабинета. Мельчайшие, тщательно собранные им факты и свидетельства, набирая критическую массу, казалось, обретали потенциал термоядерного взрыва.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хаос и порядок. Прыжок в безумие"
Книги похожие на "Хаос и порядок. Прыжок в безумие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стивен Дональдсон - Хаос и порядок. Прыжок в безумие"
Отзывы читателей о книге "Хаос и порядок. Прыжок в безумие", комментарии и мнения людей о произведении.