Авторские права

Сергей Бузиновский - Все возможно

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Бузиновский - Все возможно" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Все возможно
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все возможно"

Описание и краткое содержание "Все возможно" читать бесплатно онлайн.








А теперь сравним два текста: "... И вида был совершенно холостяцкого, неухоженного: потертое на плечах кожаное пальто, карманы оттопырены, полны надорванными пачками "Беломора", простецкая шапка... На шее, однако, шелковая белая косынка, заколотая булавкой с прозрачным камушком... Глаза усталые, прищуренные. Возможно, больные, он избегал яркого света, шторы и днем держал задернутыми. Сядет в кресло в тени абажура, курит, не переставая, и на игру смотрит..." "...В солнечный летний полдень в его квартиру с зашторенными окнами еле пробивался шум с Кутузовского проспекта. В большой проходной комнате слабо и рассеянно светила люстра, укутанная марлей ... горела настольная лампа с глубоким самодельным абажуром из плотной зеленой бумаги. Заметив мое недоумение при виде темноты, объяснил улыбаясь: у него, оказывается, не суживаются зрачки - осложнение после какой-то болезни..." Такое впечатление, что перед нами не два текста, а один. Но первый отрывок - из той же журнальной статьи "Невидимый полет". Рассказчик, Артур Владимирович Вагуль, описывает человека по фамилии Дунаев, прибывшего на испытания. Именно Дунаеву докладывает пилот перед полетом и после посадки. Второй отрывок взят из документальной повести И.Э.Чутко "Красные самолеты" - о судьбе выдающегося советского авиаконструктора Р.Л.Бартини! И это не единственное совпадение - в книге и статье очень много "параллельных" деталей. Но почему - "Дунаев"?.. Из военных мемуаров известно, что многие наши военачальники и конструкторы выезжали в войска и на полигоны не под своей фамилией. Наверное, был в этом правиле какой-то контрразведывательный смысл. Ну, а поскольку Бартини родился в городке на Дунае, то взять такую фамилию для него естественно. Круг опять замкнулся. Но кто же тогда настоящий конструктор "невидимки"? Размышляя над этой историей, испытываешь странное чувств? - всевозможность. Словно прошлое зависит только от твоего выбора. Выбери - и сразу получишь необходимые доказательства! Козлов или Бартини?.. Да простят меня тот и другой - речь не о конкретных людях. Они лишь персонифицируют возможные направления поиска. Не забудем - мы только условились поверить в реальность "невидимки"! Козлов - это путь предельного упрощения. Бескрылый редукционизм. А идее с дымовой завесой - никак не меньше трех тысяч лет: "... в город направил тем временем путь Одиссей, но Афина облаком темным накрыла, чтоб не был замечен он никаким из граждан феокийских..." Неужели лорд Бэкон прав, и вся наша наука - лишь предпочтенные возможности? Итак, Бартини... Маленькая подробность: в статье с "невидимом" самолете Бартини проходит не только как "Дунаев", но и под своей собственной фамилией. Но это уже 1971 год, "Техника - молодежи", три годе спустя после смерти конструктора. И упомянут он очень странно - в сноске. Автор как бы вскользь сообщает, что неоднократно встречался с Бартини, спрашивав его о "невидимке" и получил предельно возможный по тем временам ответ: "Я консультировал разработчиков по отдельным вопросам". Что ж, пятимерная оптика - очень отдельный вопрос! "... Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных проделов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов!.." Именно в блистательном романе Булгакова "Мастер и Маргарита" впервые введена в обиход искусства математическая абстракция польского физика Калуцы.

"Бывают странные сближенья..."

В 1930 году, весной, "в час небывало жаркого заката", на Патриарших прудах материализуется мессир Воланд - "иностранный консультант" по черной магии и другим "отдельным вопросам". Иностранец Бартини принимается на должность консультанта Центрального конструкторского бюро - в том же 1930 году! Не совпадение даже - легкая зеркальность сюжетов. Более забавная, нежели серьезная. Заметили же совсем недавно, что на одной из картин Яна Ван Эйка - голландского художника ХУ века - присутствует изумительно точный портрет... Михаила Афанасьевича Булгакова! Любопытно, что портрет этот отражение в зеркале персонажа, оставшегося "за кадром". А сам Ян Ван Эйк знаменит тем, что "впервые смог убедительно передать на холсте иллюзию наполненного светом пространства..." - В великих текстах и полотнах можно увидеть все, что угодно! авторитетно заявил Скептик. Но никто не увидит в великом булгаковском тексте того, чего там нет всех этих Турксибов, комсомольцев-добровольцев, промфинпланов и прочих литературных узкоколеек! А вот ясновидение, телепортация и левитация описаны предметно и со знанием дела. Но это лишь антураж главной идеи: Добро и Зло как космологические константы. Роман пронизан идеологией и символикой родственных гностических учений - альбигойцев и масонов. Их идеи явно произрастали из одного корня, и этот корень, видимо, следует искать на Востоке. Опираясь на духовный фундамент гностицизма, некоторые исторические и легендарные лица якобы получали ошеломляющие результаты в области трансмутации металлов, телекинеза, омоложения... О том же свидетельствуют легенды о Гермесе Трисмегисте, докторе Фаусте, Сен-Жермене и Калиостро.

"ТИПИЧНЫЙ ПРОГРЕССОР..."

Иоганн Вольфганг Гете подсчитал, что вся мировая драматургия обходится 36 сюжетами. А исследователь русского фольклора В.Я.Пропп сообщает о 24 сказочных сюжетах. Интересно, какой выбор предлагает нам сама жизнь? ...Бартини Роберт Людовигович, 1897-1974. Сюжет "Лжеподкидыш". Внебрачный ребенок подброшен садовнику в дом своего же отца - знатного итальянца, австро-венгерского вельможи, барона Людовико ди Бартини. Как и следовало ожидать, очаровательный малыш попался на глаза бездетной баронессе, был усыновлен и получил блестящее образование. Чему весьма способствовала феноменальная одаренность мальчика, а также абсолютная свобода - в качестве главного принципа воспитания. В четырнадцатом году, когда оранжерейные идеалы европейского гуманизма рухнули и были перемолоты - в верденской мясорубке, на гиблых полях у Ипра, в болотах Полесья - восемнадцатилетний Роберто уходит на фронт. Далее русский плен, возвращение в Италию, компартия, подполье, операция против Савинкова в Генуе. И за те же два года после возвращения из русского плена Бартини закончил воздухоплавательный факультет Миланского политехнического института. А в Риме получил диплом пилота! Странное "подполье", не правда ли? 1923 год: провал и эмиграция в Советскую Россию. Последующие шесть лет покрыты мраком, из которого бывший аристократ и миллионер выходит комбригом РККА. В тридцатом году он возглавляет конструкторское бюро. В тридцать восьмом - арест. Выжил. Работал в тюремном КБ с Туполевым. Освободился лет через пять после войны. Про Бартини рассказывали легенды - как работал в кромешной темноте, как выкрасил свою комнату в красный цвет, как носил шапку, которой впору было чистить обувь. И как упал однажды у кульмана - от голода. Жажду и голод он вовсе не чувствовал. - Чепуха! - усмехнулся С., старый приятель конструктора ("Имейте в виду я вам ничего не говорил. Ни-че-го!"). Можете мне поверить: ел и пил он как все люди. Женщин любил. А то, что без чувств его находили - факт. И не раз... Талантливейший визионер был, по-нынешнему - контактер: без страховки "улетал" на несколько дней! Иногда едва выкарабкивался - смотреть страшно было: бледный, под глазами круги черные, как после глубокого запоя. В Туполевской "шараге" его таким и запомнили - сидит часами, глаза закрыты, в лице ни кровинки. А потом выдавал сумасшедшие проекты... И по мелочи тоже поразительные вещи делал. Когда Ту-2 еще не летал, Бартини неприятно удивил коллег - "зеков", предсказав максимальную скорость на сотню километров меньше расчетной. Но вскоре опытный экземпляр выжал расчетную скорость. Туполев, конечно, посмеивался. И что вы думаете?! Серийные машины - с усиленным, по требованию ВВС, вооружением и другими моторами давали точнехонько предсказанную Бартини скорость! Ну откуда он мог знать, что отличный "движок" АМ-37 снимут с производства? Таких случаев было немало - достаточно, чтобы понять: это не расчет, не интуиция... Как, извините, рассчитать - в каком гастрономе хороший коньяк дают? А ведь ни разу не ошибся! Обладал ли он гипнозом? Не знаю. Вряд ли. Хотя... красивые женщины летели, как бабочки на свечу! Удивительный был человек, какой-то... неземной, что ли. Не помню, чтобы на кого-нибудь голос повысил. Совершенно одинаково держался, разговаривая с министром и со своим чертежником - редкостное, знаете ли, свойство! Кто-то рассказывал, что Роберт Людвигович не мог выбросить даже пустой аптечный пузырек - они у него на кухне целый шкаф занимали. "Люди трудилисьжалко..." А какой кошмар был в кабинете?! Бумаги лежали везде - на столе, на полу, на подоконнике - в несколько слоев! В этом хаосе была какая-то непостижимая система - он никогда ничего не искал, брал нужный чертеж из кучи не глядя... "Не расчет, не интуиция..." Специально потом интересовался - были ли в Москве 60-х годов проблемы с коньяком? Не было, говорят. Хотя любители побегать за отдельно взятыми сортами встречались. Но - допустим... Поверим на слово: Бартини был визионером. Есть великое множество гипотез относительно природы ясновидения - хорошо бы что-нибудь выбрать! - Нам это действительно необходимо? - ядовито осведомился Скептик. - Не собираетесь ли вы объяснить одно неизвестное через другое? Помню, однажды в "Крокодиле" был потрясающий рисунок: баба Яга увидала "летающую тарелку" и кричит: "Ну вот, а говорили - сказки?!!" ...Мир един, но в нем много дорог. Человек создал нечто. Мы сократим путь, если найдем его дорогу. Поняв, как он мыслил, как видел мир, мы поймем и "продукт" мысли - "самолет-невидимку". Обладая чудесным даром, Бартини не мог не задуматься над устройством такой Вселенной, где можно ясно видеть события, которые еще не произошли. "Предопределенность мира - единственная настоящая трагедия человека", сказал Гете после беседы с Наполеоном. Если будущего еще нет, а прошлого - уже нет, что же остается? Нечто эфемерное, соединяющее одно небытие с другим. Не имеющее длительности, вечно ускользающее от наших попыток рассмотреть и дать определение. Настоящее логически противопоставлено будущему и прошлому. Если нет ни того, ни другого - нет и настоящего. Но это значит, что наш мир вообще не существует! Единственный способ избежать абсурда - признать, что все времена существуют одновременно. Дорога не исчезает оттого, что мы проходим по ней. И уж совсем глупо утверждать, что озеро, которое вот-вот покажется из-за поворота, не существует - только потому, что мы его не видим! Обычный человек видит только синхронный с ним "кадрик" киноленты. Визионер может "взлететь над дорогой" - и увидеть остальное... Величайший в истории пророк, живший в ХVI веке, Мишель Нострадамус оставил человечеству свои "Центурии". Ценность этой книги возрастает с каждым веком. Список сбывшихся предсказаний столь огромен, а детали событий столь точно совпадают, что заставляют задуматься самых замшелых ортодоксов. Между тем ответ содержится в самой книге, ожидая того, кто задаст вопрос. В предисловии к "Центуриям" Нострадамус выводит возможность предсказания "из самого факта абсолютной вечности, включающей в себя все времена". ... Если Вселенная - это дорога, значит, "есть смысл слегка прибавить шагу, чтобы оказаться первым..." ...Его самолеты опережали свое время. Как минимум на пять-семь лет. В тридцатом году Бартини строит самолет со скоростью 420 км/час - на сто пятьдесят километров больше скорости лучших истребителей тех лет. Через три года - новая машина: первый в стране цельнометаллический истребитель 630 км/час! Такой скорости винтовые машины достигнут к концу войны, но только со вдвое более мощными моторами! 1936 год - новый самолет двухмоторный, дальний, скоростной... Об этой машине вспомнили перед самой войной и спешно переделали в бомбардировщик (под общим руководством "итальянского шпиона" Бартини!). Осенью 1941 года, когда немцы захватили балтийские аэродромы Ханко и Эзель, "Илы" уже не могли долететь до Берлина и вернуться назад. Но бомбежки германской столицы продолжили с подмосковных аэродромов бартиниевские бомбардировщики ДБ-240. А заключенный Бартини уже работал над новой машиной. У Шаврова описан этот удивительный для тех лет проект: "... сверхзвуковой одноместный истребитель типа "летающее крыло" малого удлинения, с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыльев". Не оценили... Через двадцать лет устроили повторную экспертизу. Специалисты признали: проект был вполне осуществим! ...Он умер в середине "ватного десятилетия". "Никому ничего не надо!" это оттуда, из глухих семидесятых. О покойном конструкторе еще раз вспомнили, когда в Арктике гибла наша атомная подлодка. В тот черный день базовые "Илы" безнадежно кружили над морем, разбрасывая спасательные плотики. Гидроавиация Северного флота не сделала ни одного вылета шторм... Только одна машина в мире могла бы сесть на такую волну четырехдвигательная реактивная амфибия вертикального взлета конструкции Бартини, стоявшая без крыльев на поле Монинского авиамузея. Этот уникальный гидросамолет построили и начали испытывать при жизни конструктора. Смерть подрезала этой машине крылья в самом прямом смысле. "Нет человека - нет проблемы". На первый взгляд конструкторская судьба Бартини - пример удивительного невезения. Словно злой рок встал на пути человека, которого академик О.К.Антонов назвал "непонятым гением советской авиации". В стране строили все, что могло мало-мальски летать. Жили впроголодь, но радовались беспосадочным перелетам. С миллионов плакатов суровая парашютистка вопрошала прохожих: "Что ты сделал для Воздушного Флота?" И при такой общенародной нужде в аэропланах - всего одно серийное "изделие" за полвека работы! ... Эйнштейн играл на скрипке. Максвелл и Чижевский писали стихи. Менделеев на досуге выделывал чемоданы. Ну и так далее... А теперь представим великого химика в стране, которой позарез нужны чемоданы. Более того, безопасность этой страны напрямую зависит от их количества и качества. Думаю, что наукой Менделеев все равно занимался бы - но только как хобби! В 30-е годы Стране Советов требовались самолеты. А чтобы сталинские соколы летали "дальше всех, выше всех, быстрее всех", три сотни лучших конструкторов однажды собрали в такое место, где ничто человеческое им не мешало - в тюрьму. Так появились несколько отличных самолетов - Туполева, Петлякова, Мясищева, Томашевича, Бартини. Пусть заклеймят меня бывшие узники бериевских "шараг", но - факт: единственную свою машину конструктор довел до серии именно в тюрьме. Убежден - на свободе он бы ее не вымучил! Бартини делал ... "чемоданы". Всю жизнь. Его самолеты - ширпотреб блестящего интеллекта. Иначе просто невозможно объяснить то поразительное равнодушие, с которым Бартини относился к гибели своих замыслов! ... Его идеи шокировали физиков-теоретиков в 50-60-х годах. Бартини предложил и математически просчитал "достаточно безумную" модель Вселенной - трехмерное пространство в трехмерном времени. Он рисовал фантастические картины, писал стихи и киноповесть, в которой есть некоторые труднообъяснимые места. Знал семь языков, еще на двух - читал. "Типичный Профессор! - полушутя-полусерьезно уверял один таганрогский знакомый Бартини, большой почитатель Стругацких: - Все, кто рассказывают или пишут про Бартини, отмечают его единственный галстук, который он носил, очень свободно повязывая. А на галстуке обязательно зажим с каким-то блестящим камушком. Этот же камушек был у него на белом шелковом кашне - если надевалось пальто. Странное совпадение помните, в "Трудно быть богом" прогрессор Антон-Румата носил телекамеру в виде золотого обруча с блестящим камнем?.." "... Стисни зубы и помни, что ты замаскированный бог, что они не ведают, что творят, и почти никто из них не виноват, и потому мы должны быть терпеливы и терпимы..." ... Перед самой смертью "консультант по отдельным вопросам" просил у Минавиапрома двух молодых физиков. В штат. "Есть идеи - надо передать". Не дали...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все возможно"

Книги похожие на "Все возможно" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бузиновский

Сергей Бузиновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бузиновский - Все возможно"

Отзывы читателей о книге "Все возможно", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.